вернуться в к списку статей

Интерактивное обучение сотрудников

Использование интерактивных элементов в обучении сотрудников может повысить их мотивацию и вовлеченность, ускорить рабочие процессы, помочь достигнуть трудные бизнес-задачи, продвинуть корпоративную культуру, повысить производительность, а также поспособствовать развитию бизнеса в целом. Давайте разбираться как это работает.

Сфера человеческих ресурсов всегда играет фундаментальную роль в росте бизнеса. Сотрудники организации являются ее важнейшим активом. При этом согласно исследованию Gallup, менее одного из 10 сотрудников «вовлечены» в свою работу. Это серьезная цифра. Причины разные, итог один — падает интерес к повседневной работе и, как следствие, не происходит развития бизнеса.

Большинство компаний привыкли мотивировать сотрудников деньгами — выписывают премии, назначают надбавки. Многие руководители заметили, что этого недостаточно и такой подход не совсем эффективен, так как рано или поздно работник перегорит.

Поэтому чтобы повысить интерес сотрудников к повседневной работе, все больше компаний стало прибегать к интерактивным технологиям обучения персонала или, другими словами, к геймификации обучения. Оно подразумевает введение элементов игры в рабочий процесс с целью создания его более увлекательным. Благодаря интерактивному обучению можно оптимизировать повседневные задачи, а также достичь определенных бизнес-показателей, повышающих доход компании.

Помимо обучения сотрудников интерактивные технологии могут применяться и для привлечения новых кадров, облегчая процесс найма. Использование таких технологий может повысить качество подбора сотрудников, сделав его более комплексным и менее затратным по времени.

Как работает интерактивное обучение?

Сила использования геймификации в обучении работает следующим образом: элементы игры создают дух соперничества, превращающий рабочий процесс в подобие соревнований или динамичной игры со своими правилами и наградами. Благодаря возникающим положительным эмоциям от увлекательного интерактивного процесса сотрудник становится более поглощенным работой, он начинает получать удовольствие от выполнения своих обязанностей, в нем возникает желание достигнуть новых уровней, приложив больше усилий. Так и рождается мотивация! А вырабатываемый дофамин помогает незаметно для учащегося лучше усваивать и запоминать новую информацию.

Какие фишки есть внутри интерактивного обучения?

Во-первых, интерактивные механики позволяют рекламному видео выделиться, привлечь внимание и дольше остаться в памяти зрителя. Так, зритель скорее всего почувствует, что здесь сейчас произошло нечто большее, чем просто взаимодействие с рекламным сообщением. Навязчивость способ продажи примет увлекательный и вовлекающий формат.

Разрабатывая интерактивное обучение сотрудников в Студии Интерактивного Контента, существует ряд конкурентных преимуществ в технологии:

  1. Точное отслеживание пользовательской активности.
    Измерение всех действий, совершаемых сотрудниками внутри обучающей системы: сколько времени затрачено на каждое задание пользователем, какой общий балл набран, сколько раз пользователь перепроходил задания, дошел ли до конца и так далее. Внутренние системы аналитики могут проанализировать каждого сотрудника, а также систематизировать все данные в соответствии с индивидуальными запросами клиента. Так, интерактивное обучение дает возможность удаленно отслеживать результаты по каждому из сотрудников, даже находясь в другом городе.
  2. Фирменный стиль.
    Адаптация визуального оформления всех элементов внутри обучающей платформы в соответствии с фирменным стилем бренда.
  3. Целостный дизайн.
    Создание единой атмосферы за счет объединения игровых элементов, анимации, саунд-дизайна и видеоконтента. Комбинация всех этих компонентов рождает целостный продукт, все элементы которого органично дополняют друг друга.
  4. Предоставление сотруднику его персональной статистики.
    Создание статистики по каждому из сотрудников, но не в виде рейтинга (согласно исследованиям, данный метод не очень эффективен для сотрудников), а в виде диаграммы «паутины», демонстрирующей в какой области сотрудник хорош, а какую лучше подтянуть.
  5. Адаптивность.
    Возможность воспроизведения контента с любого современного устройства. Интерактивные элементы обучающей системы могут адаптироваться под ПК, Mac и мобильные устройства.

Примеры использования интерактивного обучения в крупных компаниях

Yota Star Wars

Оператор сотовой связи Yota создал массовую игру для сотрудников в концепции одного из сюжетов «Звездных войн». Так, на 2 месяца сотрудники точек продаж были призваны на Светлую сторону, а на Темной оказались планы продаж. Для победы необходимо было нарастить «военный» потенциал, а именно — усердно и успешно выполнять план по продажам и обучению. Чтобы зарядить аккумулятор корабля — усиленно продавать модемы, чтобы стрелять из лазера — SIM-карты. Сотрудники, которые справились с планом лучше других, получали от компании разные бонусы. Для игры был создан сайт с картой галактики и чатом, в котором специально обученный Дарт Вейдер отвечал на вопросы. Этот пример показывает, насколько важен контекст и сюжет игры при введении интерактивных элементов.

Работа в пиковые часы в Burger King

Задача заключалась в повышении эффективность работы управляющего персонала в пиковые часы. Для этого был разработан тренажер, полностью моделирующий кухню, подсобное помещение и зал ресторана. После прохождения полного цикла тренировки сотрудник получал баллы, которые зачислялись или отнимались в ходе его принятия решений. Кроме того, сотруднику были доступны разбор его ошибок и описание последствий. На основе результатов тренировки тренажер предлагал индивидуальную программу обучения сотруднику по принципу отработки навыков.

Так, интерактивное обучение — это не просто эффективный метод для вовлечения сотрудников в рабочие процессы, но и инструмент, повышающий качество и производительность работы, что сказывается на развитии компании в целом. Интерактивные элементы помогают создать простой способ для сотрудников следить за своим прогрессом и поддерживать постоянное участие в компании. Существует множество вариантов использования геймификации в обучении, но главное — ориентироваться на задачи и потребности заказчика и уже под них индивидуально разрабатывать интерактивы. Студия Интерактивного Контента сможет выстроить эффективное комплексное интерактивное обучение для ваших сотрудников с учетом всех ваших требований, органично вписав его в рабочий процесс!